Ремонт рулевой рейки JAC в Челябинске
Рулевая рейка передает движение от руля к колесам и помогает точно держать траекторию. Если внутри механизма появляются отклонения, руль начинает вести себя непривычно — так бывает при износе или смещении деталей. В статье обсудим: как понять, что пора отремонтировать рулевую рейку и какими они бывают.
Виды рулевых реек
Существует несколько видов рулевых реек: механическая, с гидроусилителем руля (ГУР), с электроусилителем руля (ЭУР), а также комбинированная — электро-гидравлическая. Механическая рейка проста и надежна, но требует больших усилий, тогда как ГУР облегчает поворот за счет гидравлики, а ЭУР делает управление ещё более точным и энергоэффективным благодаря электромотору. Современные автомобили чаще всего оснащаются ЭУР, так как он позволяет интегрировать системы помощи водителю и адаптировать усилие в зависимости от условий движения.
Признаки поломки рулевой рейки на автомобиле Джак
- Руль «люфтит». Сначала проворачивается на несколько градусов в сторону, а только потом начинают поворачиваться колеса. Такая задержка в отклике указывает на износ элементов в рулевом узле. Чаще всего проблема связана с разбалансировкой или выработкой в зубчатом механизме рулевой рейки. Также причиной может быть поврежденная шестерня рулевой рейки, которая передает движение от руля. Чтобы устранить люфт рулевого управления, запишитесь на диагностику в сервис.
- Аномальные стуки и щелчки. Шум в рулевой рейке особенно заметен при повороте руля на стоянке или во время медленного движения. Такие звуки чаще всего указывают на износ втулок или нарушения в работе механизма. Устранение стука рулевой рейки требует точной диагностики и вмешательства квалифицированного мастера — без разборки и проверки источник шума определить сложно.
- Течь жидкости из-под пыльников. Под машиной появляются мокрые следы, а пыльники на рулевой рейке становятся влажными. Такой признак указывает на подтекание масла из рейки из-за износа сальников и уплотнителей. Решением в этом случае становится полная герметизация рулевой рейки с заменой повреждённых элементов.
Что входит в ремонт рулевого механизма?
Ремонт рулевой рейки начинается с ее демонтажа с автомобиля. Затем рейку полностью разбирают и тщательно проверяют все внутренние детали на износ и повреждения. Корпус очищают, изношенные элементы — втулки, сальники, подшипники, уплотнители — заменяют. При сильном износе может потребоваться замена вала или пары шестеренок. После этого механизм собирают, заполняют рабочей жидкостью и проверяют на герметичность. Завершающий этап — установка на место с последующей регулировкой и проверкой плавности и точности хода руля.
Ремонт рулевой рейки Джак мастерами автосервиса «Сатурн»: почему выбирают нас
Ремонт рулевых реек в Челябинке доверяют нашей команде, потому что:
- Мы заранее запасаемся необходимым деталями;
- Дарим клубную карту и помогаем экономить;
- Регулярно устраиваем акции и делаем спецпредложения.
Приезжайте к нам в мастерскую — переберем рулевую рейку и восстановим управляемость автомобиля. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт рулевой рейки на вашей модели, заполните форму на этой странице. Мы работаем без выходных.