Ремонт рулевой рейки JAC S3 в Челябинске
Рулевая рейка передает движение от руля к колесам и помогает точно держать траекторию. Если внутри механизма появляются отклонения, руль начинает вести себя непривычно — так бывает при износе или смещении деталей. В статье обсудим: как понять, что пора отремонтировать рулевую рейку и какими они бывают.
Виды рулевых реек
Рулевые рейки отличаются по принципу работы: механическая, с гидроусилителем руля (ГУР), с электроусилителем руля (ЭУР). У механики простое и понятное устройство, но она требует физической силы при повороте. Система ГУР использует давление жидкости, чтобы снизить усилие на руле, особенно на малой скорости. В свою очередь, ЭУР работает за счет электродвигателя: он точнее, легче и экономичнее, чем гидравлика.
Признаки поломки рулевой рейки на автомобиле Джак С3
- Руль «люфтит». Сначала проворачивается на несколько градусов в сторону, а только потом начинают поворачиваться колеса. Такая задержка в отклике указывает на износ элементов в рулевом узле. Чаще всего проблема связана с разбалансировкой или выработкой в зубчатом механизме рулевой рейки. Также причиной может быть поврежденная шестерня рулевой рейки, которая передает движение от руля. Чтобы устранить люфт рулевого управления, запишитесь на диагностику в сервис.
- Аномальные стуки и щелчки. Шум в рулевой рейке особенно заметен при повороте руля на стоянке или во время медленного движения. Такие звуки чаще всего указывают на износ втулок или нарушения в работе механизма. Устранение стука рулевой рейки требует точной диагностики и вмешательства квалифицированного мастера — без разборки и проверки источник шума определить сложно.
- Течь жидкости из-под пыльников. Под машиной появляются мокрые следы, а пыльники на рулевой рейке становятся влажными. Такой признак указывает на подтекание масла из рейки из-за износа сальников и уплотнителей. Решением в этом случае становится полная герметизация рулевой рейки с заменой повреждённых элементов.
Какие этапы включает ремонт рулевого механизма?
В ремонт рулевого механизма входит снятие рейки с автомобиля, ее полная разборка и дефектовка всех внутренних элементов. Мастер очищает корпус, меняет изношенные детали — втулки, сальники, уплотнители, подшипники, а при необходимости — вал или рабочую пару. После этого рейку собирают, заполняют жидкостью, проверяют на герметичность и устанавливают обратно с регулировкой и финальной проверкой хода руля.
Ремонт рулевой рейки JAC S3 в автосервисе «Сатурн»: наши преимущества
Ремонт рулевых реек в Челябинке доверяют нашей команде, потому что:
- У нас всегда есть нужные запчасти в наличии;
- Дарим клубную карту и помогаем экономить;
- Делаем сезонные предложения и скидки.
Приезжайте к нам в мастерскую — переберем рулевую рейку и восстановим управляемость автомобиля. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт рулевой рейки на вашей модели, заполните форму на этой странице. Мы работаем без выходных.