Замена радиатора охлаждения Renault в Челябинске
Любые отклонения в работе радиатор влияют на систему охлаждения двигателя. Мастера рекомендуют менять радиатор, если он потек, треснул или засорился. При этом устранение проблемы «на время», например, герметизация соединений только откладывает капитальный ремонт.
Почему важно поддерживать радиатор в исправном состоянии
Основные функции радиатора
Главная задача радиатора — отводить тепло от двигателя. Когда мотор работает, температура в камерах сгорания поднимается до нескольких сотен градусов. Антифриз циркулирует по рубашке охлаждения, забирает лишнее тепло и переносит его в радиатор. Там оно рассеивается в атмосферу воздушным потоком. Это помогает стабилизировать температуру ДВС и удерживать ее в пределах 85-105 °C. Если значения выходят за эти рамки, мотор теряет мощность, быстрее изнашивается и работает нестабильно.
Что происходит при повреждении основного радиатора
При сломанном или пробитом радиаторе, охлаждающая жидкость перестает нормально циркулировать. Результат — перегрев двигателя. Металл расширяется, тепловые зазоры уходят, начинают разрушаться сальники и уплотнители. Часто это приводит к пробою прокладки ГБЦ и попаданию антифриза внутрь цилиндров. Если вовремя не остановить мотор, поршень может заклинить в гильзе. Это называется «приварка». В этом случае потребуется разборка, дефектовка и капитальный ремонт, вплоть до замены блока.
Как распознать неисправности радиатора
- Мокрые пятна под машиной. Если под передней частью автомобиля остаются лужицы, почти всегда это утечка антифриза. Жидкость просачивается через трещину радиатора или слабый хомут, появляется течь из-под капота. Из-за потерь уровень антифриза падает, двигатель теряет защиту от перегрева.
- Повышенный расход топлива. При перегреве ЭБУ обогащает смесь, чтобы дополнительно охладить цилиндры, из-за чего расход растет. Проблему часто провоцируют загрязненные каналы радиатора или неработающий термостат, они снижают эффективность охлаждения. После комплексной замены радиатора с антифризом температура стабилизируется, мотор потребляет топливо в обычном объеме.
- Кондиционер охлаждает слабее. Если радиатор засорился или потек, температура под капотом повышается, а конденсору кондиционера сложнее отдать тепло. Воздух из дефлекторов становится теплым, хотя компрессор и датчики исправны. Нередко проблема усугубляется потрескавшимися патрубками радиатора, которые ухудшают циркуляцию антифриза.
Риски при езде с неисправным радиатором
Перегрев, вызванный неисправным радиатором, быстро разрушает прокладку ГБЦ и деформирует головку блока. Часто к перегреву приводит отказ вентилятор радиатора или трещина в расширительном бачке, из-за чего падает уровень антифриза. Дальше выходят из строя поршни, кольца и цилиндры. Итогом может стать капитальный ремонт ДВС стоимостью от 150 000 рублей. Такие затраты многократно превышают цену своевременной замены радиатора.
Этапы замены основного радиатора Renault
Сначала сливают антифриз и отсоединяют нижний и верхний патрубки, чтобы исключить остаточное давление в системе. Затем механик демонтирует вентиляторный кожух и ослабляет крепление радиатора, после чего старый узел аккуратно извлекают. Перед установкой новый радиатор проверяют на герметичность и при необходимости промывают. После его фиксации подключают патрубки, заливают свежий антифриз и удаляют воздух из системы.
Установка нового радиатора Рено мастерами автосервиса «Сатурн»
Водители выбирают нашу мастерскую по 3 причинам:
- Мы ценим ваше время — соблюдаем заранее оговоренные сроки ремонта;
- Помогаем снизить расходы за счет сезонных акций и бонусов;
- Оборудовали комфортную зону ожидания с горячими напитками и Wi-Fi.
Позвоните нам, чтобы уточнить, сколько стоит замена радиатора охлаждения — мы ответим на все вопросы и запишем на удобное время.