Замена радиатора охлаждения Renault Duster в Челябинске
Любые отклонения в работе радиатор влияют на систему охлаждения двигателя. Мастера рекомендуют менять радиатор, если он потек, треснул или засорился. При этом устранение проблемы «на время», например, герметизация соединений только откладывает капитальный ремонт.
Почему важно поддерживать радиатор в исправном состоянии
Назначение радиатора охлаждения
Радиатор нужен для отвода тепла от работающего двигателя. В процессе сгорания топлива температура внутри цилиндров достигает нескольких сотен градусов. Охлаждающая жидкость проходит через блок, забирает избыточное тепло и переносит его к радиатору. Там оно уходит вместе с потоком воздуха через соты. Это позволяет поддерживать рабочий температурный режим на уровне 85-105 °C. Если значение выходит за пределы, мотор начинает работать нестабильно и быстрее изнашивается.
Чем опасна поломка основного радиатора
При сломанном или пробитом радиаторе, охлаждающая жидкость перестает нормально циркулировать. Результат — перегрев двигателя. Металл расширяется, тепловые зазоры уходят, начинают разрушаться сальники и уплотнители. Часто это приводит к пробою прокладки ГБЦ и попаданию антифриза внутрь цилиндров. Если вовремя не остановить мотор, поршень может заклинить в гильзе. Это называется «приварка». В этом случае потребуется разборка, дефектовка и капитальный ремонт, вплоть до замены блока.
3 признака неисправности радиатора
- Мокрые пятна под машиной. Если под передней частью автомобиля остаются лужицы, почти всегда это утечка антифриза. Жидкость просачивается через трещину радиатора или слабый хомут, появляется течь из-под капота. Из-за потерь уровень антифриза падает, двигатель теряет защиту от перегрева.
- Повышенный расход топлива. При перегреве ЭБУ обогащает смесь, чтобы дополнительно охладить цилиндры, из-за чего расход растет. Проблему часто провоцируют загрязненные каналы радиатора или неработающий термостат, они снижают эффективность охлаждения. После комплексной замены радиатора с антифризом температура стабилизируется, мотор потребляет топливо в обычном объеме.
- Кондиционер охлаждает слабее. Если радиатор засорился или потек, температура под капотом повышается, а конденсору кондиционера сложнее отдать тепло. Воздух из дефлекторов становится теплым, хотя компрессор и датчики исправны. Нередко проблема усугубляется потрескавшимися патрубками радиатора, которые ухудшают циркуляцию антифриза.
К чему приводит игнорирование проблем с радиатором
Перегрев мотора опасен тем, что охлаждающая жидкость внутри системы может буквально закипеть. Такое случается, когда вентилятор радиатора не включается вовремя или из-за трещины в расширительном бачке падает уровень антифриза. Кипящая жидкость превращается в паровые пузырьки, которые под давлением «выбивают» тонкие стенки каналов охлаждения в блоке цилиндров — отсюда трещины и утечка жидкости. Восстановление двигателя после такого перегрева может обойтись минимум в 150 000 рублей. Поэтому выгоднее своевременно проводить диагностику и замену радиатора.
Как делают замену основного радиатора Рено Дастер
Сначала сливают антифриз и отсоединяют нижний и верхний патрубки, чтобы исключить остаточное давление в системе. Затем механик демонтирует вентиляторный кожух и ослабляет крепление радиатора, после чего старый узел аккуратно извлекают. Перед установкой новый радиатор проверяют на герметичность и при необходимости промывают. После его фиксации подключают патрубки, заливают свежий антифриз и удаляют воздух из системы.
Установка нового радиатора Рено Дастер мастерами автосервиса «Сатурн»
Клиенты возвращаются к нам снова и снова, потому что:
- Мы ценим ваше время — соблюдаем заранее оговоренные сроки ремонта;
- Помогаем снизить расходы за счет сезонных акций и бонусов;
- Заботимся о вас — оплатим такси, если ваша машина остается в сервисе.
Оставьте заявку на сайте или позвоните — уточним, сколько стоит замена радиатора охлаждения, и забронируем удобное время для визита.