Замена радиатора охлаждения Renault Dokker в Челябинске
Если радиатор потек, треснул или засорился — система охлаждения двигателя начинает работать с перегрузкой. Это может привести к перегреву мотора и другим серьезным поломкам. В таких случаях временные меры, вроде герметизации соединений, не помогают — требуется полноценная замена.
Почему важно поддерживать радиатор в исправном состоянии
Основные функции радиатора
Радиатор нужен для отвода тепла от работающего двигателя. В процессе сгорания топлива температура внутри цилиндров достигает нескольких сотен градусов. Охлаждающая жидкость проходит через блок, забирает избыточное тепло и переносит его к радиатору. Там оно уходит вместе с потоком воздуха через соты. Это позволяет поддерживать рабочий температурный режим на уровне 85-105 °C. Если значение выходит за пределы, мотор начинает работать нестабильно и быстрее изнашивается.
Чем опасна поломка основного радиатора
При сломанном или пробитом радиаторе, охлаждающая жидкость перестает нормально циркулировать. Результат — перегрев двигателя. Металл расширяется, тепловые зазоры уходят, начинают разрушаться сальники и уплотнители. Часто это приводит к пробою прокладки ГБЦ и попаданию антифриза внутрь цилиндров. Если вовремя не остановить мотор, поршень может заклинить в гильзе. Это называется «приварка». В этом случае потребуется разборка, дефектовка и капитальный ремонт, вплоть до замены блока.
Как распознать неисправности радиатора
- Мокрые пятна под машиной. Если под передней частью автомобиля остаются лужицы, почти всегда это утечка антифриза. Жидкость просачивается через трещину радиатора или слабый хомут, появляется течь из-под капота. Из-за потерь уровень антифриза падает, двигатель теряет защиту от перегрева.
- Стрелка температуры в красной зоне. Если указатель быстро поднимается к пределу, радиатор перестает отводить тепло. Возможные причины — забитые соты, отказ вентилятора, негерметичность или неисправный термостат. Долгая езда на перегретом моторе повреждает прокладку головки блока и деформирует ее. Своевременная замена радиатора с антифризом восстанавливает нормальный температурный режим.
- Сладковатый запах в салоне. Аромат «карамели» говорит о том, что антифриз испаряется с горячих деталей и проникает через вентиляцию. Чаще всего это происходит из-за микротрещин или ослабленных патрубков радиатора, через которые жидкость выходит наружу. Такие испарения вредны для здоровья и сигнализируют о серьезной утечке.
К чему приводит игнорирование проблем с радиатором
Перегрев, вызванный неисправным радиатором, быстро разрушает прокладку ГБЦ и деформирует головку блока. Часто к перегреву приводит отказ вентилятор радиатора или трещина в расширительном бачке, из-за чего падает уровень антифриза. Дальше выходят из строя поршни, кольца и цилиндры. Итогом может стать капитальный ремонт ДВС стоимостью от 150 000 рублей. Такие затраты многократно превышают цену своевременной замены радиатора.
Этапы замены основного радиатора Renault Dokker
Работа начинается с установки автомобиля на подъемник и полного слива антифриза, после чего отсоединяются нижний и верхний патрубки. Далее механик освобождает крепление радиатора, откручивая болты и снимая резиновые втулки. Устанавливают новый радиатор, выравнивают в пазах и затягивают крепеж. Заканчивают процесс подключением патрубков, заправкой охлаждающей жидкости и контролем температуры на прогретом двигателе.
Установка нового радиатора Рено Доккер мастерами автосервиса «Сатурн»
Водители выбирают нашу мастерскую по 3 причинам:
- Мы ценим ваше время — соблюдаем заранее оговоренные сроки ремонта;
- Создали свою клиентскую службу, которая оперативно решит любой вопрос;
- Оборудовали комфортную зону ожидания с горячими напитками и Wi-Fi.
Оставьте заявку на сайте или позвоните — уточним, сколько стоит замена радиатора охлаждения, и забронируем удобное время для визита.