Ремонт рулевой рейки FAW 1020 в Челябинске
Когда рейка работает правильно, автомобиль поддается управлению без проблем. Но со временем могут появиться мелкие сбои — руль теряет точность, усилие меняется, а реакции становятся непредсказуемыми. Как определить, что пришло время отремонтировать рулевую рейку на вашем автомобиле? Рассказываем в статье.
Какими бывают рулевые рейки
Рулевые рейки отличаются по принципу работы: механическая, с гидроусилителем руля (ГУР), с электроусилителем руля (ЭУР). У механики простое и понятное устройство, но она требует физической силы при повороте. Система ГУР использует давление жидкости, чтобы снизить усилие на руле, особенно на малой скорости. В свою очередь, ЭУР работает за счет электродвигателя: он точнее, легче и экономичнее, чем гидравлика.
Признаки поломки рулевой рейки на автомобиле ФАВ 1020
- Руль «люфтит». Сначала проворачивается на несколько градусов в сторону, а только потом начинают поворачиваться колеса. Такая задержка в отклике указывает на износ элементов в рулевом узле. Чаще всего проблема связана с разбалансировкой или выработкой в зубчатом механизме рулевой рейки. Также причиной может быть поврежденная шестерня рулевой рейки, которая передает движение от руля. Чтобы устранить люфт рулевого управления, запишитесь на диагностику в сервис.
- Шум в рулевой рейке. В районе передней подвески слышны глухие щелчки или стуки при вращении руля, особенно на месте или при медленных маневрах. Этот признак часто связан с износом внутренних втулок или перекосом в механизме. Устранить стук рулевой рейки поможет опытный специалист автосервиса.
- Мокрые пятна под машиной. Пыльники на рулевой рейке при этом выглядят запотевшими или сырыми. Это часто говорит о том, что началось подтекание масла из рейки — из-за старения или повреждения внутренних уплотнителей и сальников. Чтобы остановить утечку и вернуть системе нормальное давление, требуется герметизация рулевой рейки с заменой всех поврежденных компонентов. Без этого проблема будет только усиливаться.
Какие этапы включает ремонт рулевого механизма?
Ремонт рулевой рейки начинается с ее демонтажа с автомобиля. Затем рейку полностью разбирают и тщательно проверяют все внутренние детали на износ и повреждения. Корпус очищают, изношенные элементы — втулки, сальники, подшипники, уплотнители — заменяют. При сильном износе может потребоваться замена вала или пары шестеренок. После этого механизм собирают, заполняют рабочей жидкостью и проверяют на герметичность. Завершающий этап — установка на место с последующей регулировкой и проверкой плавности и точности хода руля.
Ремонт рулевой рейки ФАВ 1020 мастерами автосервиса «Сатурн»: почему выбирают нас
Ремонт рулевых реек в Челябинке доверяют нашей команде, потому что:
- Мы заранее запасаемся необходимым деталями;
- Дарим клубную карту и помогаем экономить;
- Делаем сезонные предложения и скидки.
Приезжайте к нам в мастерскую — переберем рулевую рейку и восстановим управляемость автомобиля. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт рулевой рейки на вашей модели, заполните форму на этой странице. Мы работаем без выходных.