Замена радиатора охлаждения JAC N350 в Челябинске
Если радиатор потек, треснул или засорился — система охлаждения двигателя начинает работать с перегрузкой. Это может привести к перегреву мотора и другим серьезным поломкам. В таких случаях временные меры, вроде герметизации соединений, не помогают — требуется полноценная замена.
Почему исправный радиатор критически важен
Основные функции радиатора
Главная задача радиатора — отводить тепло от двигателя. Когда мотор работает, температура в камерах сгорания поднимается до нескольких сотен градусов. Антифриз циркулирует по рубашке охлаждения, забирает лишнее тепло и переносит его в радиатор. Там оно рассеивается в атмосферу воздушным потоком. Это помогает стабилизировать температуру ДВС и удерживать ее в пределах 85-105 °C. Если значения выходят за эти рамки, мотор теряет мощность, быстрее изнашивается и работает нестабильно.
Чем опасна поломка основного радиатора
При сломанном или пробитом радиаторе, охлаждающая жидкость перестает нормально циркулировать. Результат — перегрев двигателя. Металл расширяется, тепловые зазоры уходят, начинают разрушаться сальники и уплотнители. Часто это приводит к пробою прокладки ГБЦ и попаданию антифриза внутрь цилиндров. Если вовремя не остановить мотор, поршень может заклинить в гильзе. Это называется «приварка». В этом случае потребуется разборка, дефектовка и капитальный ремонт, вплоть до замены блока.
3 признака неисправности радиатора
- Постоянный долив антифриза. Если расширительный бачок опустошается всего за несколько дней, скорее всего, идет утечка антифриза. Из-за негерметичности некоторых участков начинается течь из-под капота. Регулярная доливка лишь маскирует проблему: при первой же нагрузке охлаждающей жидкости снова не хватит, и двигатель может перегреться.
- Повышенный расход топлива. При перегреве ЭБУ обогащает смесь, чтобы дополнительно охладить цилиндры, из-за чего расход растет. Проблему часто провоцируют загрязненные каналы радиатора или неработающий термостат, они снижают эффективность охлаждения. После комплексной замены радиатора с антифризом температура стабилизируется, мотор потребляет топливо в обычном объеме.
- Кондиционер охлаждает слабее. Если радиатор засорился или потек, температура под капотом повышается, а конденсору кондиционера сложнее отдать тепло. Воздух из дефлекторов становится теплым, хотя компрессор и датчики исправны. Нередко проблема усугубляется потрескавшимися патрубками радиатора, которые ухудшают циркуляцию антифриза.
К чему приводит игнорирование проблем с радиатором
Перегрев мотора опасен тем, что охлаждающая жидкость внутри системы может буквально закипеть. Такое случается, когда вентилятор радиатора не включается вовремя или из-за трещины в расширительном бачке падает уровень антифриза. Кипящая жидкость превращается в паровые пузырьки, которые под давлением «выбивают» тонкие стенки каналов охлаждения в блоке цилиндров — отсюда трещины и утечка жидкости. Восстановление двигателя после такого перегрева может обойтись минимум в 150 000 рублей. Поэтому выгоднее своевременно проводить диагностику и замену радиатора.
Как делают замену основного радиатора Джак Н 350
Сначала сливают антифриз и отсоединяют нижний и верхний патрубки, чтобы исключить остаточное давление в системе. Затем механик демонтирует вентиляторный кожух и ослабляет крепление радиатора, после чего старый узел аккуратно извлекают. Перед установкой новый радиатор проверяют на герметичность и при необходимости промывают. После его фиксации подключают патрубки, заливают свежий антифриз и удаляют воздух из системы.
Установка нового радиатора Джак Н 350 мастерами автосервиса «Сатурн»
Водители выбирают нашу мастерскую по 3 причинам:
- Мы сокращаем сроки ремонта — держим нужные запчасти на складе;
- Создали свою клиентскую службу, которая оперативно решит любой вопрос;
- Оборудовали комфортную зону ожидания с горячими напитками и Wi-Fi.
Оставьте заявку на сайте или позвоните — уточним, сколько стоит замена радиатора охлаждения, и забронируем удобное время для визита.