Замена радиатора охлаждения JAC J5 в Челябинске
Любые отклонения в работе радиатор влияют на систему охлаждения двигателя. Мастера рекомендуют менять радиатор, если он потек, треснул или засорился. При этом устранение проблемы «на время», например, герметизация соединений только откладывает капитальный ремонт.
Почему важно поддерживать радиатор в исправном состоянии
Назначение радиатора охлаждения
Главная задача радиатора — отводить тепло от двигателя. Когда мотор работает, температура в камерах сгорания поднимается до нескольких сотен градусов. Антифриз циркулирует по рубашке охлаждения, забирает лишнее тепло и переносит его в радиатор. Там оно рассеивается в атмосферу воздушным потоком. Это помогает стабилизировать температуру ДВС и удерживать ее в пределах 85-105 °C. Если значения выходят за эти рамки, мотор теряет мощность, быстрее изнашивается и работает нестабильно.
Что происходит при повреждении основного радиатора
Неисправный или пробитый радиатор нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости. Это приводит к быстрому перегреву двигателя. Из-за высоких температур внутри ДВС расширяются металлы, нарушаются тепловые зазоры, разрушаются сальники и прокладки. Один из критичных сценариев — пробой прокладки головки блока и попадание антифриза в цилиндры. Если вовремя не заглушить мотор, возможна заклинившая пара поршень-цилиндр — так называемая «приварка». В таких случаях мотор нужно полностью разбирать, шлифовать, менять детали, а иногда и весь блок.
3 признака неисправности радиатора
- Постоянный долив антифриза. Если расширительный бачок опустошается всего за несколько дней, скорее всего, идет утечка антифриза. Из-за негерметичности некоторых участков начинается течь из-под капота. Регулярная доливка лишь маскирует проблему: при первой же нагрузке охлаждающей жидкости снова не хватит, и двигатель может перегреться.
- Стрелка температуры в красной зоне. Если указатель быстро поднимается к пределу, радиатор перестает отводить тепло. Возможные причины — забитые соты, отказ вентилятора, негерметичность или неисправный термостат. Долгая езда на перегретом моторе повреждает прокладку головки блока и деформирует ее. Своевременная замена радиатора с антифризом восстанавливает нормальный температурный режим.
- Кондиционер охлаждает слабее. Если радиатор засорился или потек, температура под капотом повышается, а конденсору кондиционера сложнее отдать тепло. Воздух из дефлекторов становится теплым, хотя компрессор и датчики исправны. Нередко проблема усугубляется потрескавшимися патрубками радиатора, которые ухудшают циркуляцию антифриза.
К чему приводит игнорирование проблем с радиатором
Перегрев, вызванный неисправным радиатором, быстро разрушает прокладку ГБЦ и деформирует головку блока. Часто к перегреву приводит отказ вентилятор радиатора или трещина в расширительном бачке, из-за чего падает уровень антифриза. Дальше выходят из строя поршни, кольца и цилиндры. Итогом может стать капитальный ремонт ДВС стоимостью от 150 000 рублей. Такие затраты многократно превышают цену своевременной замены радиатора.
Как делают замену основного радиатора Джак J5, в нашей стране
Работа начинается с установки автомобиля на подъемник и полного слива антифриза, после чего отсоединяются нижний и верхний патрубки. Далее механик освобождает крепление радиатора, откручивая болты и снимая резиновые втулки. Устанавливают новый радиатор, выравнивают в пазах и затягивают крепеж. Заканчивают процесс подключением патрубков, заправкой охлаждающей жидкости и контролем температуры на прогретом двигателе.
Установка нового радиатора Джак J5, в нашей стране мастерами автосервиса «Сатурн»
Водители выбирают нашу мастерскую по 3 причинам:
- Мы ценим ваше время — соблюдаем заранее оговоренные сроки ремонта;
- Помогаем снизить расходы за счет сезонных акций и бонусов;
- Оборудовали комфортную зону ожидания с горячими напитками и Wi-Fi.
Оставьте заявку на сайте или позвоните — уточним, сколько стоит замена радиатора охлаждения, и забронируем удобное время для визита.