Замена радиатора охлаждения FAW Vita в Челябинске
Если радиатор потек, треснул или засорился — система охлаждения двигателя начинает работать с перегрузкой. Это может привести к перегреву мотора и другим серьезным поломкам. В таких случаях временные меры, вроде герметизации соединений, не помогают — требуется полноценная замена.
Почему исправный радиатор критически важен
Основные функции радиатора
Радиатор нужен для отвода тепла от работающего двигателя. В процессе сгорания топлива температура внутри цилиндров достигает нескольких сотен градусов. Охлаждающая жидкость проходит через блок, забирает избыточное тепло и переносит его к радиатору. Там оно уходит вместе с потоком воздуха через соты. Это позволяет поддерживать рабочий температурный режим на уровне 85-105 °C. Если значение выходит за пределы, мотор начинает работать нестабильно и быстрее изнашивается.
Чем опасна поломка основного радиатора
При сломанном или пробитом радиаторе, охлаждающая жидкость перестает нормально циркулировать. Результат — перегрев двигателя. Металл расширяется, тепловые зазоры уходят, начинают разрушаться сальники и уплотнители. Часто это приводит к пробою прокладки ГБЦ и попаданию антифриза внутрь цилиндров. Если вовремя не остановить мотор, поршень может заклинить в гильзе. Это называется «приварка». В этом случае потребуется разборка, дефектовка и капитальный ремонт, вплоть до замены блока.
3 признака неисправности радиатора
- Мокрые пятна под машиной. Если под передней частью автомобиля остаются лужицы, почти всегда это утечка антифриза. Жидкость просачивается через трещину радиатора или слабый хомут, появляется течь из-под капота. Из-за потерь уровень антифриза падает, двигатель теряет защиту от перегрева.
- Стрелка температуры в красной зоне. Если указатель быстро поднимается к пределу, радиатор перестает отводить тепло. Возможные причины — забитые соты, отказ вентилятора, негерметичность или неисправный термостат. Долгая езда на перегретом моторе повреждает прокладку головки блока и деформирует ее. Своевременная замена радиатора с антифризом восстанавливает нормальный температурный режим.
- Кондиционер охлаждает слабее. Если радиатор засорился или потек, температура под капотом повышается, а конденсору кондиционера сложнее отдать тепло. Воздух из дефлекторов становится теплым, хотя компрессор и датчики исправны. Нередко проблема усугубляется потрескавшимися патрубками радиатора, которые ухудшают циркуляцию антифриза.
К чему приводит игнорирование проблем с радиатором
Перегрев мотора опасен тем, что охлаждающая жидкость внутри системы может буквально закипеть. Такое случается, когда вентилятор радиатора не включается вовремя или из-за трещины в расширительном бачке падает уровень антифриза. Кипящая жидкость превращается в паровые пузырьки, которые под давлением «выбивают» тонкие стенки каналов охлаждения в блоке цилиндров — отсюда трещины и утечка жидкости. Восстановление двигателя после такого перегрева может обойтись минимум в 150 000 рублей. Поэтому выгоднее своевременно проводить диагностику и замену радиатора.
Как делают замену основного радиатора ФАВ Вита
Сначала сливают антифриз и отсоединяют нижний и верхний патрубки, чтобы исключить остаточное давление в системе. Затем механик демонтирует вентиляторный кожух и ослабляет крепление радиатора, после чего старый узел аккуратно извлекают. Перед установкой новый радиатор проверяют на герметичность и при необходимости промывают. После его фиксации подключают патрубки, заливают свежий антифриз и удаляют воздух из системы.
Установка нового радиатора ФАВ Вита мастерами автосервиса «Сатурн»
Водители выбирают нашу мастерскую по 3 причинам:
- Мы ценим ваше время — соблюдаем заранее оговоренные сроки ремонта;
- Создали свою клиентскую службу, которая оперативно решит любой вопрос;
- Оборудовали комфортную зону ожидания с горячими напитками и Wi-Fi.
Оставьте заявку на сайте или позвоните — уточним, сколько стоит замена радиатора охлаждения, и забронируем удобное время для визита.