Замена радиатора охлаждения FAW C131 в Челябинске
Если радиатор потек, треснул или засорился — система охлаждения двигателя начинает работать с перегрузкой. Это может привести к перегреву мотора и другим серьезным поломкам. В таких случаях временные меры, вроде герметизации соединений, не помогают — требуется полноценная замена.
Почему важно поддерживать радиатор в исправном состоянии
Основные функции радиатора
Радиатор нужен для отвода тепла от работающего двигателя. В процессе сгорания топлива температура внутри цилиндров достигает нескольких сотен градусов. Охлаждающая жидкость проходит через блок, забирает избыточное тепло и переносит его к радиатору. Там оно уходит вместе с потоком воздуха через соты. Это позволяет поддерживать рабочий температурный режим на уровне 85-105 °C. Если значение выходит за пределы, мотор начинает работать нестабильно и быстрее изнашивается.
Чем опасна поломка основного радиатора
При сломанном или пробитом радиаторе, охлаждающая жидкость перестает нормально циркулировать. Результат — перегрев двигателя. Металл расширяется, тепловые зазоры уходят, начинают разрушаться сальники и уплотнители. Часто это приводит к пробою прокладки ГБЦ и попаданию антифриза внутрь цилиндров. Если вовремя не остановить мотор, поршень может заклинить в гильзе. Это называется «приварка». В этом случае потребуется разборка, дефектовка и капитальный ремонт, вплоть до замены блока.
3 признака неисправности радиатора
- Постоянный долив антифриза. Если расширительный бачок опустошается всего за несколько дней, скорее всего, идет утечка антифриза. Из-за негерметичности некоторых участков начинается течь из-под капота. Регулярная доливка лишь маскирует проблему: при первой же нагрузке охлаждающей жидкости снова не хватит, и двигатель может перегреться.
- Стрелка температуры в красной зоне. Если указатель быстро поднимается к пределу, радиатор перестает отводить тепло. Возможные причины — забитые соты, отказ вентилятора, негерметичность или неисправный термостат. Долгая езда на перегретом моторе повреждает прокладку головки блока и деформирует ее. Своевременная замена радиатора с антифризом восстанавливает нормальный температурный режим.
- Кондиционер охлаждает слабее. Если радиатор засорился или потек, температура под капотом повышается, а конденсору кондиционера сложнее отдать тепло. Воздух из дефлекторов становится теплым, хотя компрессор и датчики исправны. Нередко проблема усугубляется потрескавшимися патрубками радиатора, которые ухудшают циркуляцию антифриза.
К чему приводит игнорирование проблем с радиатором
Перегрев, вызванный неисправным радиатором, быстро разрушает прокладку ГБЦ и деформирует головку блока. Часто к перегреву приводит отказ вентилятор радиатора или трещина в расширительном бачке, из-за чего падает уровень антифриза. Дальше выходят из строя поршни, кольца и цилиндры. Итогом может стать капитальный ремонт ДВС стоимостью от 150 000 рублей. Такие затраты многократно превышают цену своевременной замены радиатора.
Этапы замены основного радиатора FAW C131
Работа начинается с установки автомобиля на подъемник и полного слива антифриза, после чего отсоединяются нижний и верхний патрубки. Далее механик освобождает крепление радиатора, откручивая болты и снимая резиновые втулки. Устанавливают новый радиатор, выравнивают в пазах и затягивают крепеж. Заканчивают процесс подключением патрубков, заправкой охлаждающей жидкости и контролем температуры на прогретом двигателе.
Установка нового радиатора ФАВ C131 мастерами автосервиса «Сатурн»
Водители выбирают нашу мастерскую по 3 причинам:
- Мы сокращаем сроки ремонта — держим нужные запчасти на складе;
- Помогаем снизить расходы за счет сезонных акций и бонусов;
- Оборудовали комфортную зону ожидания с горячими напитками и Wi-Fi.
Позвоните нам, чтобы уточнить, сколько стоит замена радиатора охлаждения — мы ответим на все вопросы и запишем на удобное время.